ЗЕВАКИ
Я разучивал с тремя ребятами басню "Слон и Моська". Все они уже знали ее наизусть.
По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ -
Известно, что Слоны в диковинку у нас -
Так за Слоном толпы зевак ходили.
И вдруг один с недоумением спросил:
- Почему они зевали?
Я спросил других - почему? Никто не смог объяснить. Но всем троим одинаково картина представлялась совершенно определенною: толпы людей ходят за слоном и - зевают. Как могло случиться, что дети так долго не спрашивали, в чем тут дело?
меру собственного разумения Ну что ж! Ну да! Ходят за слоном и зевают. Вот какие бывают странные существа.
Один старый писатель вспоминал, что в детстве стихотворение Лермонтова "Ангел" он читал так:
По небу, по луночи ангел летел...
И ему представлялось, что "луночь" - это что-то вроде озаренного лунным светом небосклона.
"Мои воспоминания". "Отчетливое понимание смысла слов вовсе не есть важнейшее условие постижения. Всякий, кто вспомнит о своем раннем детстве, согласится, что наиболее ценные духовные приобретения нисколько не были тогда соразмерены полноте понимания. В детстве мы читаем от начала до конца всякую хорошую книгу, и на душу действует как то, что мы понимаем, так и непонятное нам. Этим же путем действует на сознание ребенка и сам мир: ребенок усваивает то, что понимает, между тем как то, что вне его понимания, ведет его ступенью выше".