• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1648).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    134БАБА (БАБЫ, БАБ, БАБОЙ, БАБУ)
    186БАЛ (БАЛАХ, БАЛУ, БАЛА, БАЛЕ)
    121БАР (БАРАМ, БАРА, БАРЫ)
    111БАРАК (БАРАКА, БАРАКЕ, БАРАКИ, БАРАКОМ)
    113БАРИН (БАРИНОМ, БАРИНА, БАРИНУ)
    111БАРОН (БАРОНА, БАРОНУ, БАРОНОВ, БАРОНОМ)
    247БАРТЕНЕВ (БАРТЕНЕВА, БАРТЕНЕВЫМ, БАРТЕНЕВУ)
    107БАРЫШНЯ (БАРЫШНИ, БАРЫШНЕЙ, БАРЫШЕНЬ, БАРЫШНЯМИ)
    95БАСИТЬ (БАСЯ, БАСИ, БАШЕН, БАШУ, БАСИЛ)
    95БЕГ, БЕГА (БЕГЕ, БЕГИ, БЕГОМ, БЕГУ)
    93БЕГАТЬ (БЕГАЮТ, БЕГАЛА, БЕГАЛИ, БЕГАЛ)
    113БЕГСТВО (БЕГСТВЕ, БЕГСТВА, БЕГСТВОМ, БЕГСТВУ)
    233БЕДА (БЕДЫ, БЕДУ, БЕД, БЕДЕ)
    178БЕДНЫЙ (БЕДНАЯ, БЕДНЫМ, БЕДНЫХ, БЕДНОГО)
    100БЕДРО (БЕДРА, БЕДРАМ, БЕДЕР, БЕДРЕ)
    257БЕЖАТЬ (БЕЖАЛ, БЕЖИТ, БЕЖАЛИ, БЕГУТ)
    85БЕЗУМНЫЙ (БЕЗУМНО, БЕЗУМНЫЕ, БЕЗУМНЫМ, БЕЗУМНОЙ)
    181БЕЛИНСКИЙ (БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКОМУ, БЕЛИНСКИМ, БЕЛИНСКОМ)
    377БЕЛЫЙ (БЕЛЫЕ, БЕЛЫХ, БЕЛОЙ, БЕЛАЯ)
    117БЕЛЬЕ (БЕЛЬЯ, БЕЛЬЕМ)
    113БЕНКЕНДОРФ (БЕНКЕНДОРФУ, БЕНКЕНДОРФА, БЕНКЕНДОРФОМ, БЕНКЕНДОРФЕ)
    247БЕРЕГ (БЕРЕГА, БЕРЕГУ, БЕРЕГОВ, БЕРЕГОМ)
    196БЕРЕЧЬ (БЕРЕГ, БЕРЕГУ, БЕРЕГИ, БЕРЕГИТЕ)
    144БЕСЕДА (БЕСЕДЫ, БЕСЕДЕ, БЕСЕДУ, БЕСЕДАХ)
    106БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНОЮ, БЕСКОНЕЧНЫЕ, БЕСКОНЕЧНОЕ)
    88БЕСПОКОИТЬ (БЕСПОКОЙ, БЕСПОКОЮ, БЕСПОКОИТ, БЕСПОКОЙТЕ)
    83БЕСПОЩАДНЫЙ (БЕСПОЩАДНО, БЕСПОЩАДНЫМ, БЕСПОЩАДНОЮ, БЕСПОЩАДНОЙ)
    92БЕССИЛЬНЫЙ (БЕССИЛЬНО, БЕССИЛЬНЫХ, БЕССИЛЬНЫМИ, БЕССИЛЬНЫ, БЕССИЛЬНАЯ)
    459БЕССМЕРТНЫЙ (БЕССМЕРТНЫМ, БЕССМЕРТНЫЕ, БЕССМЕРТНЫХ, БЕССМЕРТНЫМИ)
    83БЕССМЫСЛЕННЫЙ (БЕССМЫСЛЕННО, БЕССМЫСЛЕННОЙ, БЕССМЫСЛЕННА, БЕССМЫСЛЕННАЯ, БЕССМЫСЛЕННОЮ)
    103БЕШЕНЫЙ (БЕШЕНО, БЕШЕНОМ, БЕШЕНАЯ, БЕШЕНОГО)
    118БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКУ, БИБЛИОТЕКОЙ)
    88БИЛЕТ (БИЛЕТЫ, БИЛЕТАМ, БИЛЕТОВ, БИЛЕТА)
    158БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЕЙ, БИОГРАФИЙ, БИОГРАФИЮ)
    340БИТВА (БИТВАХ, БИТВЕ, БИТВУ, БИТВЫ)
    304БИТЬ (БЬЕТ, БИЛИ, БИЛ, БЬЮТ)
    108БЛАГАЯ (БЛАГА, БЛАГО, БЛАГ, БЛАГОЕ)
    92БЛАГО (БЛАГА, БЛАГОМ, БЛАГАМИ, БЛАГУ)
    196БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЕН, БЛАГОДАРИЛ)
    86БЛАГОДАРНОСТЬ (БЛАГОДАРНОСТИ, БЛАГОДАРНОСТЬЮ, БЛАГОДАРНОСТЕЙ, БЛАГОДАРНОСТЯХ)
    172БЛАГОРОДНЫЙ (БЛАГОРОДНЫХ, БЛАГОРОДНО, БЛАГОРОДНОГО, БЛАГОРОДНЫМ)
    137БЛАЖЕННЫЙ (БЛАЖЕННЫХ, БЛАЖЕННЫЕ, БЛАЖЕННЫМ, БЛАЖЕННО)
    218БЛЕДНЫЙ (БЛЕДНАЯ, БЛЕДНОЕ, БЛЕДНЫМ, БЛЕДНО)
    92БЛЕСК (БЛЕСКОМ, БЛЕСКА, БЛЕСКЕ, БЛЕСКУ)
    242БЛЕСТЯЩИЙ (БЛЕСТЯЩИМ, БЛЕСТЯЩИЕ, БЛЕСТЯЩЕЙ, БЛЕСТЯЩИМИ)
    416БЛИЗКИЙ (БЛИЗКИХ, БЛИЖЕ, БЛИЗОК, БЛИЗКО, БЛИЗКИЕ)
    91БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ (БЛИСТАТЕЛЕН, БЛИСТАТЕЛЬНЫМ, БЛИСТАТЕЛЬНО, БЛИСТАТЕЛЬНЫХ)
    1360БОГ (БОГИ, БОГУ, БОГОВ, БОГА)
    197БОГАТСТВО (БОГАТСТВА, БОГАТСТВЕ, БОГАТСТВОМ, БОГАТСТВАМИ)
    195БОГАТЫЙ (БОГАТОЙ, БОГАТЫЕ, БОГАТ, БОГАТОГО)
    460БОГИНЯ (БОГИНИ, БОГИНЬ, БОГИНЕ, БОГИНЮ)
    86БОГОРАВНЫЙ (БОГОРАВНЫЕ, БОГОРАВНЫМ, БОГОРАВНОМ, БОГОРАВНЫХ)
    92БОДРЫЙ (БОДРО, БОДРЫМ, БОДР, БОДРЫЕ)
    86БОЕВЫЕ (БОЕВОЙ, БОЕВЫХ, БОЕВАЯ, БОЕВЫМ)
    112БОЕЦ (БОЙЦОВ, БОЙЦЫ, БОЙЦА, БОЙЦОМ)
    122БОЖ (БОЖЕ)
    179БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННО, БОЖЕСТВЕННЫХ, БОЖЕСТВЕННЫМ)
    128БОЖЕСТВО (БОЖЕСТВА, БОЖЕСТВОМ, БОЖЕСТВУ, БОЖЕСТВЕ)
    131БОЖИЙ (БОЖЬЕЙ, БОЖЬЕГО, БОЖЬИМ, БОЖЬЯ)
    472БОЙ (БОЯ, БОЮ, БОЯХ, БОЕМ)
    118БОК (БОКУ, БОКАМ, БОКОМ, БОКА)
    131БОЛЕЗНЕННЫЙ (БОЛЕЗНЕННО, БОЛЕЗНЕННОЕ, БОЛЕЗНЕННОГО, БОЛЕЗНЕННЫХ)
    391БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЯМИ)
    144БОЛЕТЬ (БОЛИ, БОЛИТ, БОЛЯТ, БОЛЕЛ, БОЛЕЛА)
    149БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ, БОЛЯХ, БОЛЕЙ)
    183БОЛЬНИЦА (БОЛЬНИЦУ, БОЛЬНИЦЫ, БОЛЬНИЦЕ, БОЛЬНИЦАХ)
    1092БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНЫХ, БОЛЬНОГО, БОЛЬНО, БОЛЕН)
    129БОЛЬШЕВИК (БОЛЬШЕВИКИ, БОЛЬШЕВИКОВ, БОЛЬШЕВИКАМ, БОЛЬШЕВИКАМИ)
    1083БОЛЬШИЙ (БОЛЬШАЯ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШИЕ)
    141БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВУ, БОЛЬШИНСТВОМ)
    1497БОЛЬШОЙ (БОЛЬШОЕ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШИМ)
    147БОРИС (БОРИСА, БОРИСУ, БОРИСОВ, БОРИСОМ)
    93БОРОДА (БОРОДОЙ, БОРОДУ, БОРОДОЮ, БОРОДЫ)
    152БОРОТЬ (БОРЯ, БОРЕТ, БОРОЛ, БОРЮТ)
    273БОРЬБА (БОРЬБУ, БОРЬБЫ, БОРЬБЕ, БОРЬБОЮ)
    181БОРЬКА (БОРЬКОЙ, БОРЬКУ, БОРЬКЕ, БОРЬКИ)
    571БОЯТЬСЯ (БОЯЛСЯ, БОИТСЯ, БОЮСЬ, БОЯСЬ, БОЙСЯ)
    158БРАК (БРАКА, БРАКЕ, БРАКИ, БРАКУ)
    514БРАТ (БРАТА, БРАТУ, БРАТОМ, БРАТЕ)
    231БРАТЬ (БЕРЕТ, БРАЛ, БЕРУ, БРАЛИ)
    169БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯХ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯМ)
    153БРОВЬ (БРОВЯМИ, БРОВИ, БРОВЬЮ, БРОВЕЙ)
    143БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЛИ, БРОСАЛ, БРОСАЮТ)
    401БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИЛА, БРОСИЛИ, БРОСЬ)
    273БУДА (БУДУ, БУДЕ, БУД)
    245БУДУЩИЙ (БУДУЩЕГО, БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕМ, БУДУЩЕЙ)
    289БУМАГА (БУМАГУ, БУМАГИ, БУМАГЕ, БУМАГАХ)
    117БУНИН (БУНИНА, БУНИНЫМ, БУНИНЫ, БУНИНУ)
    127БУРНЫЙ (БУРНО, БУРНОЙ, БУРНЫЕ, БУРНОГО)
    113БУТЫЛКА (БУТЫЛКУ, БУТЫЛКИ, БУТЫЛКОЙ, БУТЫЛОК)
    292БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛ, БЫВАЛО, БЫВАЛОЕ, БЫВАЛА)
    511БЫВАТЬ (БЫВАЛО, БЫВАЛИ, БЫВАЕТ, БЫВАЛ, БЫВАЮТ)
    220БЫВШИЙ (БЫВШИХ, БЫВШЕГО, БЫВШЕЙ, БЫВШИЕ)
    119БЫК (БЫКА, БЫКОВ, БЫКАМИ, БЫКИ)
    4686БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛОМ, БЫЛОЕ, БЫЛЫХ)
    1329БЫЛЬ (БЫЛИ)
    134БЫСТРОНОГИЙ (БЫСТРОНОГАЯ, БЫСТРОНОГИХ, БЫСТРОНОГОГО, БЫСТРОНОГИЕ)
    667БЫСТРЫЙ (БЫСТРЫМ, БЫСТРЫЕ, БЫСТРЫХ, БЫСТРО)
    97БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТОМ, БЫТЕ)
    11446БЫТЬ (БЫЛИ, БЫЛО, БЫЛА, БЫЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БЛАГОРОДНЕЙШИЙ (БЛАГОРОДНЕЙШИЕ, БЛАГОРОДНЕЙШИХ, БЛАГОРОДНЕЙШЕЕ, БЛАГОРОДНЕЙШЕГО)

    1. Гомер. Одиссея (Перевод В. В. Вересаева). Песнь двадцатая вторая
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: В. В. Вересаева) Песнь двадцатая вторая ПЕСНЬ ДВАДЦАТАЯ ВТОРАЯ Сбросил с тела тогда Одиссей многоумный лохмотья, С гладким луком в руках и с колчаном, набитым стрелами, Быстро вскочил на высокий порог, пред ногами на землю Высыпал острые стрелы и так к женихам обратился: "Ну, состязаньям "совсем безопасным" конец! Выбираю Цель я, в какую доселе никто не стрелял. Посмотрю-ка, Даст ли мне славу добыть Аполлон, попаду ль, куда мечу!" Так сказав, в Антиноя нацелился горькой стрелою. Тот в это время как раз поднять золотой собирался Кубок двуухий; его меж руками он двигал, готовясь Пить вино из него. Помышления даже о смерти Он не имел. Да и кто из обедавших мог бы подумать, Чтобы один человек, как могуч бы он ни был, такому Множеству мог принести погибель и черную Керу? В горло нацелясь, стрелой поразил Одиссей Антиноя. Юноши нежную шею насквозь острие пронизало. В сторону он наклонился, сраженный. Из рук его чаша Выпала наземь. Мгновенно из носа густою струею Хлынула кровь человечья. Ногой от себя оттолкнул он Стол и его опрокинул. Попадали кушанья на пол. С грязью смешались и хлеб и жаркое. В тенистом чертоге Подняли шум женихи, увидавши упавшего мужа. С кресел они повскакали и стали метаться по залу, Жадно глазами оружья ища по стенам обнаженным. Не было видно нигде ни щита, ни копья боевого. Гневными стали словами бранить женихи Одиссея: "Странник, себе на несчастье ты мужа убил! В состязаньях Больше уж ты не участник! Верна твоя скорая гибель! Мужа...
    2. Гоголь в жизни. XIII. В России
    Входимость: 1. Размер: 203кб.
    Часть текста: книги? Он даже коснулся собственно меня и, узнав, что я занимаюсь воспитанием внука Стурдзы, заметил о важности сего занятия: "Да, вся безалаберщина, какая набирается нам в голову, как-то сосредоточивается и уясняется, когда готовимся передать ее другим". В заключение он попросил прислать ему в карантин "Мертвые Души" и два-три нумера "Москвитянина". Н. Н. (Н. В. Неводчиков) . Воспоминания о Гоголе. Библиограф. Записки, 1859, N 9, 263. Гоголь, по прибытии в Одессу, отправился с парохода прямо в карантин, которого в ту пору не мог миновать ни один пассажир из-за границы. Лев Сергеевич Пушкин (брат поэта) и Н. Г. Трощинский отправились в карантин, где на их звонок вышел из своего номера Гоголь. Физиогномия Гоголя, при первом взгляде на него, поражала саркастическим выражением. Он рассеянно перебирал четками и приветствовал навестивших его знаком своей руки. Его отделяли от посетителей четверные проволочные решетки на довольно значительное пространство, так что разговаривать оказывалось довольно неудобным. Явственно доносился только...
    3. Гесиод. Труды и дни
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: мне, во всем соблюдай справедливость, Я же, о Перс, говорить тебе чистую правду желаю. Знай же, что две существуют различных Эриды на свете, А не одна лишь всего. С одобреньем отнесся б разумный К первой. Другая достойна упреков. И духом различны: Эта - свирепые войны и злую вражду вызывает, Грозная. Люди не любят ее. Лишь по воле бессмертных Чтут они против желанья тяжелую эту Эриду. Первая раньше второй рождена многосумрачной Ночью; Между корнями земли поместил ее кормчий всевышний, Зевс, в эфире живущий, и более сделал полезной: Эта способна понудить к труду и ленивого даже; Видит ленивец, что рядом другой близ него богатеет, Станет и сам торопиться с посадками, с севом, с устройством Дома. Сосед соревнует соседу, который к богатству Сердцем стремится. Вот эта Эрида для смертных полезна. Зависть питает гончар к гончару и к плотнику плотник; Нищему нищий, певцу же певец соревнуют усердно. Перс! Глубоко себе в душу вложи, что тебе говорю я: Не поддавайся Эриде злорадной, душою от дела Не отвращайся, беги словопрений судебных и тяжеб. Некогда времени тратить на всякие тяжбы и речи Тем, у кого невелики в дому годовые запасы Вызревших зерен Деметры, землей посылаемых людям. Пусть, кто этим богат, затевает раздоры и тяжбы Из-за чужого достатка. Тебе же совсем не пристало б Сызнова так поступать; но давай-ка рассудим сейчас же Спор наш с тобою по правде, чтоб было приятно Крониду. Мы уж участок с тобой поделили, но много другого, Силой забравши, унес ты и славишь царей-дароядцев, Спор наш с тобою вполне, как желалось тебе,...
    4. Аполлон и Дионис (О Ницше). X. Трагедия Ницше
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: Можно объяснять ее тем, что Дионис позже других богов пришел в Элладу, что ему приходилось постепенно завоевывать то признание, каким естественно пользовались боги олимпийские. Однако особенность эта в то же время глубоко лежит в самом существе Диониса. Вера, при которой божество исходит непосредственно из жизни, аполлоновская вера Гомера, Франциска Ассизского, Гёте, Толстого, Уолта Уитмена, Рабиндраната Тагора, - вера эта не требует обязательно от человека формального признания божества. Душа переполнена жизнью, переполнена блаженным ощущением огромной и таинственной ее значительности. Ощущение этой огромности пытаются обыкновенно выразить в случайных и совершенно нехарактерных терминах пространства и времени, говорят об ощущении "бесконечного", "вечного". Но гораздо, по-моему, правильнее называть ощущение этой дух захватывающей огромности ощущением божественного. Из этого-то именно чувства и рождаются благороднейшие элементы всякой религии. Так вот. Если душа человеческая переполнена ощущением божественности...
    5. Человек проклят (О Достоевском). IX. Любовь – страдание
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: (О Достоевском). IX. Любовь – страдание IX Любовь – страдание Из темных углов, из «смрадных переулков» приходят женщины – грозные и несчастные, с издерганными душами, обольстительные, как горячие сновидения юноши. Страстно, как в сновидении, тянутся к ним издерганные мужчины. И начинаются болезненные, кошмарные конвульсии, которые у Достоевского называются любовью. Глубокое отъединение, глубокая вражда лежит между мужчиною и женщиною. В душах – любовь к мучительству и мученичеству, жажда власти и жажда унижения, – все, кроме способности к слиянному общению с жизнью. Душа как будто заклята злым колдуном. Горячо и нежно загораются в ней светлые огоньки любви, но наружу они вырываются лишь темными взрывами исступленной ненависти. Высшее счастье любви – это мучить и терзать любимое существо. «Любовь, – пишет подпольный человек, – любовь-то и заключается в добровольно дарованном от любимого предмета праве над ним тиранствовать». В «Униженных и оскорбленных» Наташа «инстинктивно чувствовала, что будет госпожой князя, владычицей, что он будет даже жертвой ее. Она предвкушала наслаждение любить без памяти и мучить до боли того, кого любишь, именно за то, что любишь, и потому-то, может быть, и поспешила отдаться ему в жертву первая». Если у Достоевского мужчина ненавидит женщину или женщина мужчину, то читатель должен заключить, что они любят. И чем жесточе ненависть, тем это несомненнее. «– Но какая же ненависть! Какая ненависть! – восклицает Подросток про Версилова. – И за что, за что? К женщине! Что она ему такое сделала? – „Не-на-висть!“ – с яростной насмешкой...