• Приглашаем посетить наш сайт
    Булгарин (bulgarin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "I"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    8IBID
    18ICH
    1ICI
    1ILIA
    1ILL
    1IMPERTINENCE
    1IMPROMPTU
    2INCOGNITO
    1INDECENT
    1INDEPENDENT
    1INEVITABLE
    2INF
    1INOCULATION
    2INOFFENSIVE
    1INS
    1INTERNATIONALE
    1IRA
    1ISIDORO
    14IST
    1IVAN

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ICH

    1. Художник жизни (О Льве Толстом). Глава IV
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    Часть текста: время в душе Толстого происходит глубокий надлом, и вся его на редкость счастливая, гармоническая жизнь совершенно для него обессмысливается. Вопросы о ценности жизни, о смысле ее перед лицом неизбежной смерти, - вопросы, занимавшие в его произведениях и раньше центральное место, - теперь встают перед ним с настойчивостью небывалою. Острота их сама по себе в большой степени обусловливалась, повидимому, тою своеобразною физической ломкою, которая происходит в организме человека на перевале, отделяющем зрелый возраст от старости. В своей "Исповеди" Толстой рассказывает об отчаянии, которое овладело им, о том, как он близок был к самоубийству, как прятал от себя шнурок, чтоб не повеситься, и не ходил с ружьем на охоту, чтоб не застрелиться. Конечно, он бы не убил себя, - слишком велик был в нем запас жизненной энергии, слишком исчерпывающие ответы дал на эти проклятые вопросы сам он, как художник, из бессознательных глубин своего влюбленного в жизнь духа. Он нашел бы то или иное оправдание жизни, перевал был бы перейден, и явилась бы новая душевная гармония, - гармония умиротворенной, просветленной старости. Но в состоянии того обостренного зрения, которое было вызвано указанным кризисом. Толстой увидел еще нечто такое, что сделало совершенно немыслимым возвращение к какой бы то ни было гармонии прежнего типа. Выбит был из-под здания какой-то самый основной устой, и все прекрасное, гармоническое здание заколебалось и рухнуло навсегда. Устой этот был выбит ярко и глубоко почувствованною истиною, которую Толстой...
    2. Да здравствует весь мир! (О Льве Толстом). XVI. История двух бесконечностей
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: совсем не так, как я бежал», подумал князь Андрей: «не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не гак ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!..» Едет мимо Наполеон, смотрит на него, – и любимый герой кажется князю Андрею ничтожным и мелким «в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял». «Да и все казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих… Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного, но важнейшего». Рядом и как будто в противоречие с этим Андрей радуется тому, что над ним остановились люди. «Он желал только, чтобы эти люди помогли ему и возвратили его к жизни, которая казалась ему столь прекрасною, потому что он так иначе понимал ее теперь». * * * Его возвратили к жизни. Он приезжает домой к отцу, – «бледный и худой, с...
    3. Записки врача. Глава XIII
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    Часть текста: я являлся, и в душе опять и опять шевелилось проклятье этой немощной науке. Was hab'ich, Wenn ich nicht alles habe? Что есть у меня, Если у меня нет всего? Этому я могу помочь, этому нет; а все они идут ко мне, все одинаково хотят быть здоровыми, и все одинаково вправе ждать от меня спасения. И так становятся понятными те вопли отчаянной тоски и падения веры в свое дело, которыми полны интимные письма сильнейших представителей науки. И чем кто из них сильнее, тем ярче осужден чувствовать свое бессилие. «Из всей моей деятельности лекции — это единственное, что меня занимает и живит, — писал Боткин своему другу, д-ру Белоголовому, — остальное тянешь, как лямку, прописывая массу ни к чему не ведущих лекарств. Это не фраза и дает тебе понять, почему практическая деятельность в моей поликлинике так тяготит меня. Имея громадный материал хроников, я начинаю вырабатывать грустное убеждение о бессилии наших терапевтических средств. Редкая поликлиника пройдет мимо без горькой мысли: за что я взял с большей половины народа деньги, да заставил ее потратиться на одно из наших аптечных средств, которое, давши облегчение на 24 часа, ничего существенного не изменит? Прости меня за хандру, но нынче у меня был домашний прием, и я еще под свежим впечатлением...
    4. Подарский В. Г.: Наша текущая жизнь (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: (старая орфография) Наша текущая жизнь. ("Мiръ Божiй", "Вестникъ Европы" и "Русская Мысль" за январь, февраль и мартъ). "На повороте" - таково заглавiе новой повести г. Вересаева, напечатанной въ трехъ первыхъ книжкахъ - "Мiра Божiя" за текущiй годъ. Повесть эта обладаетъ страннымъ свойствомъ: чемъ дальше читаешь ее, темъ съ большимъ недоуменiемъ спрашиваешь себя, къ чему же собственно относится заглавiе. То, что было, напр., напечатано въ январской и февральской книжкахъ, говорило, повидимому, о "повороте" въ настроенiи и идеяхъ современной интеллигентной молодежи. Окончанiе же повести заставляетъ думать, что весь "поворотъ" касается лишь личнаго кризиса одного изъ героевъ, т. е. сводится къ тому, что французы, смеясь надъ своими романтиками, назвали "бурей подъ сводами черепа". И невольно задаешься вопросомъ, делая мысленный обзоръ всей повести, достаточно-ли самъ авторъ выяснилъ для себя, въ чемъ должна лежать основная идея его произведенiя. Эта раздвоенность фабулы и вообще какая-то взъёрошенность содержанiя...
    5. Что нужно для того, чтобы быть писателем?
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: В первую очередь нужны подходящие внешние условия. Если вы оглянетесь на блестящую русскую литературу XIX столетия, справедливо вызывающую удивление и восторг всего мира, то увидите, что вся она создана почти исключительно тонким верхним слоем русского народа, - дворянством и буржуазной интеллигенцией. Толща народная для нее почти ничего не дала. И понятно, почему. Безграмотный вятский мужик, безвыездно живший в глухой своей деревушке, темный фабричный ткач, забитый долгим, тяжелым и нездоровым трудом, могли обладать огромнейшим художественным талантом. Но как и в чем могли они его проявить? Не только все кругом, но и сами они даже не подозревали, что горящий в них талант есть великая жизненная ценность, а считали его чудачеством, баловством. И талант погибал, как семя, упавшее на сухую, затоптанную землю. Останавливаться на этом не стоит, - слишком все это понятно, и не об этом я хочу говорить. Я буду говорить о тех внутренних причинах, лежащих в самом писателе, которые мешают ему...