• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ALL"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. "Говорят, "ревнив, как Отелло"... "
    Входимость: 1. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. "Говорят, "ревнив, как Отелло"... "
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: лет назад, когда драма была поставлена в Малом театре с исполнителем заглавной роли Остужевым. Возражали против обычной трактовки трагедии как "трагедии ревности"; говорили, что здесь - "трагедия героя, у которого разум подчинился крови"; хвалили игру Остужева, показывающего, как у Отелло постепенно зарождается прежде неведомое ему чувство ревности, как оно нарастает и доводит ранее спокойного и рассудительного воина до безумия. "Кровь одолевает разум" - в этом источник всей трагедии. Но в таком случае остается та же "трагедия ревности", только несколько усложненная. Мне кажется, наоборот. Мне кажется, основная трагедия Отелло как раз в том, что у него "разум" одолел его "кровь", то есть нутро. Почему Отелло так привлекателен, почему заставляет так горько страдать за себя? Нет более гнусной, мелкособственнической страсти, как ревность. "Ты принадлежишь мне,-- как смеешь ты принадлежать другому?" Казалось бы, так ясно: "изменила" тебе Дездемона,-- устранись. Насильно мил не будешь, какую цену имеет принужденная любовь? Но мещанство всех времен признавало ревность, как и другие собственнические чувства, явлением вполне законным и даже почтенным. Но мы-то,-- что, кроме омерзения, можем мы чувствовать к человеку, задушившему любимую женщину за то, что она, пускай даже и вправду, нарушила право его...