• Приглашаем посетить наш сайт
    Блок (blok.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "DIR"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Подарский В. Г.: Наша текущая жизнь (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    2. Вересаев. Воспоминания. I. В юные годы. Страница 8
    Входимость: 1. Размер: 52кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Подарский В. Г.: Наша текущая жизнь (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: делая мысленный обзоръ всей повести, достаточно-ли самъ авторъ выяснилъ для себя, въ чемъ должна лежать основная идея его произведенiя. Эта раздвоенность фабулы и вообще какая-то взъёрошенность содержанiя отнимаетъ немало интереса и у той стороны повести, которая могла бы возбуждать любопытство читателя просто какъ историческiй документъ, какъ отраженiе новыхъ веянiй въ русскомъ марксизме, перелома въ мiровоззренiи его последователей и борьбы различныхъ направленiй среди нашихъ "учениковъ". Мне бы хотелось въ самомъ начале поставить автору лишь следующiй вопросъ: разъ онъ задумалъ серьезную вещь, а не горбуновскiй разсказъ, что это ему пришло въ голову сделать въ сторону "Русскаго Богатства" неожиданный полемическiй выпадъ, который производитъ самое курьезное впечатленiе и вызываетъ у любого непредубежденнаго читателя очень простой и почти инстинктивный, но действительный рипостъ. Въ самомъ деле, рисуя либеральнаго земца и его заплывшую жиромъ довольства супругу, г. Вересаевъ въ числе особыхъ приметъ этой четы отмечаетъ чтенiе "Русскаго Богатства", и при томъ чтенiе, процессъ котораго совершается согласно некоему, изображаемому авторомъ въ комическомъ свете, ритуалу: жена...
    2. Вересаев. Воспоминания. I. В юные годы. Страница 8
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: Радоваться надо за них, а не плакать. Не рыдай так безумно над ним, — Хорошо умереть молодым! Да, хорошо! Так хорошо, что лучше ничего быть не может. Навеки быть освобожденным от жизни, когда «беспощадная пошлость ни тени положить не успела на нем»! Будь я атеистом, не верь я в загробную жизнь, — для чего стал бы я тянуть свою жизнь? Говорят все, что самоубийцы, убивая себя, доказывают этим самым, что у них нет силы воли. Силы воли! Да неужели сила воли нужна к тому, чтобы предпочитать худшее лучшему? Если умереть — только уснуть и знать, что этот сон Окончит — все, то, право — Такой удел достоин Желаний жарких! Будь я эпикурейцем, — а им бы я непременно был, если бы был атеистом, — то я, насладившись всем, чем можно, — Разом, до дна осушивши заветную радостей чашу, без колебаний, в первый же час душевной пустоты, лишил бы себя жизни. У моего товарища Преображенского — чахотка, и он сам знает, что ему недолго прожить. Счастливец! Знать вперед, что скоро будешь избавлен от жизни, не видеть перед собой без этого, может быть, еще долгой бы жизни… Застрелиться? Признаться, мне эта мысль часто приходит в голову. Никогда она мне не приходила так ясной настойчиво, как сейчас, тем более, что папин револьвер в двух шагах. Но огорчить всех и, очертя голову, броситься вниз головой в омут — не неизвестности, а заведомо известных вечных мучений — вот что меня удерживает. * * * По мере того как я рос и развивался, схватки с папой о боге становились все чаще и горячее. Мы часами спорили с...