• Приглашаем посетить наш сайт
    Бальмонт (balmont.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    41ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕИ)
    11ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫЕ, ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНОМ)
    7ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРУ, ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРАМ)
    49ЮБКА (ЮБКУ, ЮБКЕ, ЮБКИ, ЮБКАХ)
    2ЮБОЧКА (ЮБОЧКАХ, ЮБОЧКУ)
    1ЮБОЧНИЦА
    1ЮВЕЛИР
    1ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА)
    103ЮГ (ЮГЕ, ЮГОМ, ЮГУ, ЮГА)
    2ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧА)
    6ЮДИН (ЮДИНУ, ЮДИНА)
    1ЮДОЛЬ
    1ЮДОФОБСКИЙ (ЮДОФОБСКАЯ)
    3ЮЖАКОВ
    1ЮЖАНКА (ЮЖАНКИ)
    17ЮЖИН (ЮЖИНЫМ, ЮЖИНА)
    1ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ (ЮЖНОСЛАВЯНСКИХ)
    73ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНОГО, ЮЖНЫХ, ЮЖНОМ)
    19ЮЗЕФОВИЧ (ЮЗЕФОВИЧЕМ, ЮЗЕФОВИЧА)
    2ЮЗОВКИ
    13ЮЛА (ЮЛЕ, ЮЛ)
    1ЮЛИАН (ЮЛИАНУ)
    52ЮЛИТЬ (ЮЛЯ, ЮЛИ, ЮЛЮ)
    30ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИЕМ, ЮЛИИ, ЮЛИЮ)
    71ЮЛЯ (ЮЛЕЮ, ЮЛЮ, ЮЛИ, ЮЛЕ)
    39ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРЕ, ЮМОРУ, ЮМОРОМ)
    4ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТА)
    3ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКОЮ, ЮМОРИСТИКИ, ЮМОРИСТИКЕ)
    35ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ, ЮМОРИСТИЧЕСКИМ)
    1ЮНАЦКИЙ (ЮНАЦКИЕ)
    1ЮНЕЦ (ЮНЦОВ)
    1ЮНИЦА
    35ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРАМИ)
    6ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОМ, ЮНКЕРСКУЮ, ЮНКЕРСКОГО, ЮНКЕРСКОМУ)
    7ЮНКЕРСТВО (ЮНКЕРСТВЕ, ЮНКЕРСТВОМ, ЮНКЕРСТВА)
    1ЮНОНА
    79ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
    153ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШЕ, ЮНОШУ)
    33ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКОМУ)
    7ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВУ)
    74ЮНЫЙ (ЮНЫЕ, ЮНОЙ, ЮНОГО, ЮНЫХ)
    9ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА)
    85ЮРА (ЮРУ, ЮРОЙ, ЮРЫ, ЮРЕ)
    7ЮРАСОВ (ЮРАСОВА)
    7ЮРЗУФЕ (ЮРЗУФА, ЮРЗУФУ)
    18ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКОМ)
    11ЮРИЙ (ЮРИЕМ, ЮРИЯ)
    2ЮРИК (ЮРИКА)
    2ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТОМ, ЮРИСКОНСУЛЬТЫ)
    8ЮРИСТ (ЮРИСТАМ, ЮРИСТЫ, ЮРИСТОМ)
    1ЮРКЕВИЧ
    220ЮРКИЙ (ЮРКА, ЮРКИ, ЮРКОЮ, ЮРКОЙ, ЮРЧЕ)
    1ЮРКИНЫЙ (ЮРКИНО)
    8ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУЛА)
    1ЮРКОСТЬ (ЮРКОСТЬЮ)
    3ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВАЯ)
    2ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА)
    1ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩЕГО)
    240ЮРОК (ЮРКА, ЮРКЕ, ЮРКИ, ЮРКУ)
    1ЮРТ
    3ЮРЧЕНЫ (ЮРЧЕНАХ, ЮРЧЕНАМИ)
    5ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВУ, ЮРЬЕВА)
    2ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧА)
    6ЮРЬЕВСКОЙ (ЮРЬЕВСКОМ, ЮРЬЕВСКОГО)
    19ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ)
    1ЮСУП (ЮСУПОВ)
    7ЮСУПОВ (ЮСУПОВОЙ, ЮСУПОВА, ЮСУПОВЫМ, ЮСУПОВУ)
    1ЮТ
    1ЮТИВШИЙ (ЮТИВШИЕ)
    7ЮТИТЬСЯ (ЮТЯТСЯ, ЮТИТСЯ, ЮТИЛСЯ)
    2ЮШКЕВИЧ (ЮШКЕВИЧЕМ)
    1ЮШКОВА
    1ЮШКОВА

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНЫЕ, ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНОМ)

    1. Московский литературно-художественный кружок
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: зубных врачей. Эти члены права голоса на общих собраниях не имели. В чем они могли в кружке "соревноваться" - неизвестно. А чем они были полезны кружку, будет видно из последующего. Ежегодный членский взнос действительных членов был - пятнадцать рублей, членов-соревнователей - двадцать пять. Формально говоря, эти членские взносы были единственным доходом кружка; в год это составляло не больше десяти тысяч рублей. Между тем кружок занимал огромное, роскошное помещение на Большой Дмитровке в доме Востряковых, No 15 (где впоследствии помещался Московский комитет ВКП(б), а теперь - Верховная Прокуратура СССР). За одно это помещение кружок платил сорок тысяч в год, ежегодно ассигновывал по 5--6 тысяч на пополнение библиотеки и столько же - на приобретение художественных произведений, оказывал материальную помощь нуждающимся писателям и художникам. Библиотека была великолепная, стены кружка были увешаны картинами первоклассных художников; особенно много было портретов: знаменитый серовский портрет Ермоловой, Лев Толстой - Репина, Южин и Ленский - Серова, Шаляпин - Головина, Чехов - Ульянова, Брюсов - Малютина и др. Думаю, не ошибусь, если скажу, что действительный ежегодный бюджет кружка был 150--200 тысяч рублей. Откуда же получались эти деньги? В верхнем этаже кружка был большой с невысоким потолком зал, уставленный круглыми столами с зеленым сукном. Настоящею жизнью этот зал начинал жить с одиннадцати - двенадцати часов ночи. Тут играли в "железку". Были столы "золотые", где наименьшею ставкою был золотой. Выигрывались и проигрывались тысячи и десятки тысяч. Втягивались в игру и развращались все новые и новые люди. Ходит вокруг столов какой-нибудь почтенный профессор или молодой писатель, с ироническою усмешкою наблюдает играющих; балуясь, "примажется" к чьей-нибудь ставке, поставит золотой десятирублевик, выиграет (к начинающим судьба обыкновенно бывает очень...
    2. Вересаев В. В. - Сологубу Ф., 22 ноября 1925 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: обращение, — ведь не вправе же Вы мне запретить считать Вас, несмотря на все наше расхождение в мнениях и настроениях, драгоценною силою современной нашей литературы. Вы очень меня смутили Вашим письмом. Мне, в конце концов, не удалось отказаться от предложенного мне поста председателя Всеросс<ийского> Союза Писателей, но слишком я чувствую свою непригодность для этого дела, а после Вашего лестного письма — еще больше. Совершенно не обладаю ни организаторским талантом, ни потребною напористостью в сношении с предержащими властями, ни способностью говорить приветственные, юбилейные, похоронные, банкетные и пр. речи. На что же нужен такой председатель? А чтоб раза два в год проводить контрабандным путем в печать статейки о наших горьких трудах, — для этого совсем не нужно быть председателем. А ведь это только и есть то «многое», что, по Вашим словам, я делал для Союза. Кстати уже позвольте обратиться к Вам, как к председателю ленинградского нашего отдела. Правление постановило, для усиления средств Союза, посылать московских контролеров в Питер и обратно. В число москвичей вошел и я. Но обычные, банальные литературные вечера привлекают мало публики. Я хочу предложить питерскому Союзу вот что. 30 ноября на пленуме Росс<ийской> Академии Худож<ественных> Наук (нашей, московской) я читаю доклад «К художественному оформлению нового быта. (Об обрядах старых и новых)». Я доказываю, что обряды — это не пустяки и не «мистика», что у человека существует...
    3. Павлова М. М.: В. В. Вересаев о Федоре Сологубе
    Входимость: 6. Размер: 47кб.
    Часть текста: фам. Смидович; 1867—1945) — сын врача-общественника (из дворян), обучался на историко-филологическом факультете Петербургского университета (закончил его кандидатом исторических наук), затем — на медицинском факультете в Дерпте. Во время эпидемии 1892 г. заведовал холерным бараком на юге России, в 1894 г. поступил на работу в Боткинскую больницу в Петербурге, в 1901 г. был уволен по подозрению в связях с социал-демократами и выслан под надзор полиции в родную Тулу (на квартире Вересаева проходили несколько заседаний Тульского комитета РСДРП). 2 Его первая повесть «Без дороги» (1895) была привечена Н. Ф. Анненским в «Русском богатстве», тогда же он стал посещать «Четверги» в редакции журнала на Бассейной улице, однако вскоре разошелся с Н. К. Михайловским и А. И. Иванчиным-Писаревым; 3 сблизился с литературным кружком легальных марксистов (П. Б. Струве, М. И. Туган-Барановский, А. П. Калмыкова и др.), сотрудничал в «Новом слове», «Начале», «Жизни». Признание пришло к Вересаеву после публикации в «Мире Божием» повести «Записки врача» (1901. № 1-5), написанной по личным впечатлениям Русско-японской войны. Литературные и общественные связи закономерно привели его в кружок московских писателей «Среда» Н. Д. Телешова («знаниевцев»). В отличие от Вересаева, Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников; 1863—1927) получил скромное среднее образование в Учительском институте («кухаркин сын»), затем десять лет (1882—1892) служил народному просвещению в глухой провинции (в Новгородской, Псковской и Олонецкой губерниях); его вхождению в литературный мир предшествовали годы упорного самообразования. По возвращении в Петербург он сблизился с редакцией «Северного вестника» (с 1891 г. издавался Л. Я. Гуревич и А. Л. Волынским при ближайшем участии Н. М. Минского); журнал, объединивший силы «новой...
    4. Вересаев В. В. - Сологубу Ф., 11 декабря 1925 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: сократить ее, насколько найдут нужным. Но в таком подробном виде она потребуется во-1-х - для цензуры, во-2-х — для оппонентов, для предварит<ельного> ознакомления с докладом. 3 Какой желателен состав оппонентов? Вам на месте виднее в смысле персонального состава, в общем же, мне кажется, желательны: с одной стороны, — партийные люди и общественники, с другой — художники разного рода друзья, — поэты, композиторы, режиссеры. К сожалению, народ это все больше неразговорчивый, и здесь, по крайней мере, мне не удалось их вызвать на разговоры (публичные). По нескольким моим приездам в Петербург в последние годы я вижу, что проезд, жизнь в Питере в течение двух-трех дней обходится около ста рублей; останавливаюсь я обязательно в гостинице, — в частной квартире чувствую себя слишком связанным. — Вот эту сумму я и хотел бы получить за свой приезд (вернее, на приезд). И еще одно. Это, конечно, только Вам, Федор Кузьмич. Когда в таком случае предвидишь нечто, что вовсе никем и не предполагалось, то попадаешь в очень комическое положение. Но ввиду только даже малой возможности я предпочитаю попасть в комическое положение, чем подвергнуться этой возможности. По некоторым обстоятельствам личного характера мне не удалось уклониться от юбилейного чествования. Но я в ужас прихожу при мысли, что вдруг кому-нибудь и в Питере придет мысль «почествовать» меня по случаю приезда. И я Вас очень прошу, если у кого-нибудь зародится такая мысль, пресечь ее в самом корне. Крепко жму Вашу руку. В. Вересаев Примечания РО ИРЛИ, ф. 289, оп. 3, № 127, л. 6-7.  1 25 ноября 1925 г. Правление Союза (ЛО)...
    5. Фохт-Бабушкин Ю.: В. В. Вересаев - легенды и реальность
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    Часть текста: В. Дудинцева... Некоторые их произведения были изолированы от общества сразу же, едва они появились на свет, другие успели пожить какое-то время на свободе и даже оставить по себе след. Через пятьдесят с лишним лет возвращаются из небытия и роман В. Вересаева "В тупике", и его "литературные монтажи" - "Пушкин в жизни" и "Гоголь в жизни", не издававшиеся с 1930-х годов. Изъятие из богатств нашей культуры таких книг, как "В тупике" или "Пушкин в жизни", - непростительная расточительность, она сродни тому безжалостному уничтожению памятников русской культуры, на защиту которых встает ныне общественность. Вокруг творчества В. Вересаева накопилось довольно много легенд, одни из них созданы литераторами, другие - читателями, но все они очень живучи. Среди них - литературная молва о контрреволюционном пафосе романа "В тупике" и о кощунственном покушении на русскую святыню - А. С. Пушкина, великий образ которого В. Вересаев якобы пытался развенчать, рассказав "правду" о его неприглядном человеческом облике (а на "Гоголя в жизни" тень падала уже из-за сходства названия и жанра). Почему-то при этом не казалось странным, что В. Вересаев, долгие годы делом способствовавший приближению революции, вдруг, когда она произошла, стал ее противником. И уж вовсе необъяснимо "стремление" В. Вересаева осквернить...