Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
41 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕИ) |
11 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫЕ, ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНОМ) |
7 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРУ, ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРАМ) |
49 | ЮБКА (ЮБКУ, ЮБКЕ, ЮБКИ, ЮБКАХ) |
2 | ЮБОЧКА (ЮБОЧКАХ, ЮБОЧКУ) |
1 | ЮБОЧНИЦА |
1 | ЮВЕЛИР |
1 | ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА) |
103 | ЮГ (ЮГЕ, ЮГОМ, ЮГУ, ЮГА) |
2 | ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧА) |
6 | ЮДИН (ЮДИНУ, ЮДИНА) |
1 | ЮДОЛЬ |
1 | ЮДОФОБСКИЙ (ЮДОФОБСКАЯ) |
3 | ЮЖАКОВ |
1 | ЮЖАНКА (ЮЖАНКИ) |
17 | ЮЖИН (ЮЖИНЫМ, ЮЖИНА) |
1 | ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ (ЮЖНОСЛАВЯНСКИХ) |
73 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНОГО, ЮЖНЫХ, ЮЖНОМ) |
19 | ЮЗЕФОВИЧ (ЮЗЕФОВИЧЕМ, ЮЗЕФОВИЧА) |
2 | ЮЗОВКИ |
13 | ЮЛА (ЮЛЕ, ЮЛ) |
1 | ЮЛИАН (ЮЛИАНУ) |
52 | ЮЛИТЬ (ЮЛЯ, ЮЛИ, ЮЛЮ) |
30 | ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИЕМ, ЮЛИИ, ЮЛИЮ) |
71 | ЮЛЯ (ЮЛЕЮ, ЮЛЮ, ЮЛИ, ЮЛЕ) |
39 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРЕ, ЮМОРУ, ЮМОРОМ) |
4 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТА) |
3 | ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКОЮ, ЮМОРИСТИКИ, ЮМОРИСТИКЕ) |
35 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ, ЮМОРИСТИЧЕСКИМ) |
1 | ЮНАЦКИЙ (ЮНАЦКИЕ) |
1 | ЮНЕЦ (ЮНЦОВ) |
1 | ЮНИЦА |
35 | ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРАМИ) |
6 | ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОМ, ЮНКЕРСКУЮ, ЮНКЕРСКОГО, ЮНКЕРСКОМУ) |
7 | ЮНКЕРСТВО (ЮНКЕРСТВЕ, ЮНКЕРСТВОМ, ЮНКЕРСТВА) |
1 | ЮНОНА |
79 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
153 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШЕ, ЮНОШУ) |
33 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКОМУ) |
7 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВУ) |
74 | ЮНЫЙ (ЮНЫЕ, ЮНОЙ, ЮНОГО, ЮНЫХ) |
9 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА) |
85 | ЮРА (ЮРУ, ЮРОЙ, ЮРЫ, ЮРЕ) |
7 | ЮРАСОВ (ЮРАСОВА) |
7 | ЮРЗУФЕ (ЮРЗУФА, ЮРЗУФУ) |
18 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКОМ) |
11 | ЮРИЙ (ЮРИЕМ, ЮРИЯ) |
2 | ЮРИК (ЮРИКА) |
2 | ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТОМ, ЮРИСКОНСУЛЬТЫ) |
8 | ЮРИСТ (ЮРИСТАМ, ЮРИСТЫ, ЮРИСТОМ) |
1 | ЮРКЕВИЧ |
220 | ЮРКИЙ (ЮРКА, ЮРКИ, ЮРКОЮ, ЮРКОЙ, ЮРЧЕ) |
1 | ЮРКИНЫЙ (ЮРКИНО) |
8 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУЛА) |
1 | ЮРКОСТЬ (ЮРКОСТЬЮ) |
3 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВАЯ) |
2 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА) |
1 | ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩЕГО) |
240 | ЮРОК (ЮРКА, ЮРКЕ, ЮРКИ, ЮРКУ) |
1 | ЮРТ |
3 | ЮРЧЕНЫ (ЮРЧЕНАХ, ЮРЧЕНАМИ) |
5 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВУ, ЮРЬЕВА) |
2 | ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧА) |
6 | ЮРЬЕВСКОЙ (ЮРЬЕВСКОМ, ЮРЬЕВСКОГО) |
19 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ) |
1 | ЮСУП (ЮСУПОВ) |
7 | ЮСУПОВ (ЮСУПОВОЙ, ЮСУПОВА, ЮСУПОВЫМ, ЮСУПОВУ) |
1 | ЮТ |
1 | ЮТИВШИЙ (ЮТИВШИЕ) |
7 | ЮТИТЬСЯ (ЮТЯТСЯ, ЮТИТСЯ, ЮТИЛСЯ) |
2 | ЮШКЕВИЧ (ЮШКЕВИЧЕМ) |
1 | ЮШКОВА |
1 | ЮШКОВА |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНЫЕ, ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНОМ)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: зубных врачей. Эти члены права голоса на общих собраниях не имели. В чем они могли в кружке "соревноваться" - неизвестно. А чем они были полезны кружку, будет видно из последующего. Ежегодный членский взнос действительных членов был - пятнадцать рублей, членов-соревнователей - двадцать пять. Формально говоря, эти членские взносы были единственным доходом кружка; в год это составляло не больше десяти тысяч рублей. Между тем кружок занимал огромное, роскошное помещение на Большой Дмитровке в доме Востряковых, No 15 (где впоследствии помещался Московский комитет ВКП(б), а теперь - Верховная Прокуратура СССР). За одно это помещение кружок платил сорок тысяч в год, ежегодно ассигновывал по 5--6 тысяч на пополнение библиотеки и столько же - на приобретение художественных произведений, оказывал материальную помощь нуждающимся писателям и художникам. Библиотека была великолепная, стены кружка были увешаны картинами первоклассных художников; особенно много было портретов: знаменитый серовский портрет Ермоловой, Лев Толстой - Репина, Южин и Ленский - Серова, Шаляпин - Головина, Чехов - Ульянова, Брюсов - Малютина и др. Думаю, не ошибусь, если скажу, что действительный ежегодный бюджет кружка был 150--200 тысяч рублей. Откуда же получались эти деньги? В верхнем этаже кружка был большой с невысоким потолком зал, уставленный круглыми столами с зеленым сукном. Настоящею жизнью этот зал начинал жить с одиннадцати - двенадцати часов ночи. Тут играли в "железку". Были столы "золотые", где наименьшею ставкою был золотой. Выигрывались и проигрывались тысячи и десятки тысяч. Втягивались в игру и развращались все новые и новые люди. Ходит вокруг столов какой-нибудь почтенный профессор или молодой писатель, с ироническою усмешкою наблюдает играющих; балуясь, "примажется" к чьей-нибудь ставке, поставит золотой десятирублевик, выиграет (к начинающим судьба обыкновенно бывает очень...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: обращение, — ведь не вправе же Вы мне запретить считать Вас, несмотря на все наше расхождение в мнениях и настроениях, драгоценною силою современной нашей литературы. Вы очень меня смутили Вашим письмом. Мне, в конце концов, не удалось отказаться от предложенного мне поста председателя Всеросс<ийского> Союза Писателей, но слишком я чувствую свою непригодность для этого дела, а после Вашего лестного письма — еще больше. Совершенно не обладаю ни организаторским талантом, ни потребною напористостью в сношении с предержащими властями, ни способностью говорить приветственные, юбилейные, похоронные, банкетные и пр. речи. На что же нужен такой председатель? А чтоб раза два в год проводить контрабандным путем в печать статейки о наших горьких трудах, — для этого совсем не нужно быть председателем. А ведь это только и есть то «многое», что, по Вашим словам, я делал для Союза. Кстати уже позвольте обратиться к Вам, как к председателю ленинградского нашего отдела. Правление постановило, для усиления средств Союза, посылать московских контролеров в Питер и обратно. В число москвичей вошел и я. Но обычные, банальные литературные вечера привлекают мало публики. Я хочу предложить питерскому Союзу вот что. 30 ноября на пленуме Росс<ийской> Академии Худож<ественных> Наук (нашей, московской) я читаю доклад «К художественному оформлению нового быта. (Об обрядах старых и новых)». Я доказываю, что обряды — это не пустяки и не «мистика», что у человека существует...
Входимость: 6. Размер: 47кб.
Часть текста: фам. Смидович; 1867—1945) — сын врача-общественника (из дворян), обучался на историко-филологическом факультете Петербургского университета (закончил его кандидатом исторических наук), затем — на медицинском факультете в Дерпте. Во время эпидемии 1892 г. заведовал холерным бараком на юге России, в 1894 г. поступил на работу в Боткинскую больницу в Петербурге, в 1901 г. был уволен по подозрению в связях с социал-демократами и выслан под надзор полиции в родную Тулу (на квартире Вересаева проходили несколько заседаний Тульского комитета РСДРП). 2 Его первая повесть «Без дороги» (1895) была привечена Н. Ф. Анненским в «Русском богатстве», тогда же он стал посещать «Четверги» в редакции журнала на Бассейной улице, однако вскоре разошелся с Н. К. Михайловским и А. И. Иванчиным-Писаревым; 3 сблизился с литературным кружком легальных марксистов (П. Б. Струве, М. И. Туган-Барановский, А. П. Калмыкова и др.), сотрудничал в «Новом слове», «Начале», «Жизни». Признание пришло к Вересаеву после публикации в «Мире Божием» повести «Записки врача» (1901. № 1-5), написанной по личным впечатлениям Русско-японской войны. Литературные и общественные связи закономерно привели его в кружок московских писателей «Среда» Н. Д. Телешова («знаниевцев»). В отличие от Вересаева, Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников; 1863—1927) получил скромное среднее образование в Учительском институте («кухаркин сын»), затем десять лет (1882—1892) служил народному просвещению в глухой провинции (в Новгородской, Псковской и Олонецкой губерниях); его вхождению в литературный мир предшествовали годы упорного самообразования. По возвращении в Петербург он сблизился с редакцией «Северного вестника» (с 1891 г. издавался Л. Я. Гуревич и А. Л. Волынским при ближайшем участии Н. М. Минского); журнал, объединивший силы «новой...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: сократить ее, насколько найдут нужным. Но в таком подробном виде она потребуется во-1-х - для цензуры, во-2-х — для оппонентов, для предварит<ельного> ознакомления с докладом. 3 Какой желателен состав оппонентов? Вам на месте виднее в смысле персонального состава, в общем же, мне кажется, желательны: с одной стороны, — партийные люди и общественники, с другой — художники разного рода друзья, — поэты, композиторы, режиссеры. К сожалению, народ это все больше неразговорчивый, и здесь, по крайней мере, мне не удалось их вызвать на разговоры (публичные). По нескольким моим приездам в Петербург в последние годы я вижу, что проезд, жизнь в Питере в течение двух-трех дней обходится около ста рублей; останавливаюсь я обязательно в гостинице, — в частной квартире чувствую себя слишком связанным. — Вот эту сумму я и хотел бы получить за свой приезд (вернее, на приезд). И еще одно. Это, конечно, только Вам, Федор Кузьмич. Когда в таком случае предвидишь нечто, что вовсе никем и не предполагалось, то попадаешь в очень комическое положение. Но ввиду только даже малой возможности я предпочитаю попасть в комическое положение, чем подвергнуться этой возможности. По некоторым обстоятельствам личного характера мне не удалось уклониться от юбилейного чествования. Но я в ужас прихожу при мысли, что вдруг кому-нибудь и в Питере придет мысль «почествовать» меня по случаю приезда. И я Вас очень прошу, если у кого-нибудь зародится такая мысль, пресечь ее в самом корне. Крепко жму Вашу руку. В. Вересаев Примечания РО ИРЛИ, ф. 289, оп. 3, № 127, л. 6-7. 1 25 ноября 1925 г. Правление Союза (ЛО)...
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Часть текста: В. Дудинцева... Некоторые их произведения были изолированы от общества сразу же, едва они появились на свет, другие успели пожить какое-то время на свободе и даже оставить по себе след. Через пятьдесят с лишним лет возвращаются из небытия и роман В. Вересаева "В тупике", и его "литературные монтажи" - "Пушкин в жизни" и "Гоголь в жизни", не издававшиеся с 1930-х годов. Изъятие из богатств нашей культуры таких книг, как "В тупике" или "Пушкин в жизни", - непростительная расточительность, она сродни тому безжалостному уничтожению памятников русской культуры, на защиту которых встает ныне общественность. Вокруг творчества В. Вересаева накопилось довольно много легенд, одни из них созданы литераторами, другие - читателями, но все они очень живучи. Среди них - литературная молва о контрреволюционном пафосе романа "В тупике" и о кощунственном покушении на русскую святыню - А. С. Пушкина, великий образ которого В. Вересаев якобы пытался развенчать, рассказав "правду" о его неприглядном человеческом облике (а на "Гоголя в жизни" тень падала уже из-за сходства названия и жанра). Почему-то при этом не казалось странным, что В. Вересаев, долгие годы делом способствовавший приближению революции, вдруг, когда она произошла, стал ее противником. И уж вовсе необъяснимо "стремление" В. Вересаева осквернить...